Какая зимняя резина лучше? По поводу этого вопроса идёт спор между автолюбителями постоянно. Кто-то высказывается за шипованную, кто-то предпочитает липучку, а кто-то уверяет, что всесезонная резина не хуже двух первых. А что говорят специалисты? Не один год проводится тестирование различных видов зимней резины от ведущих производителей и точного ответа на вопрос: «Что выбрать лучше?»- дать нельзя. Вождение автомобиля в разных дорожных условиях, при различных температурах и поведение шин разное.
К примеру, шипованная зимняя резина на скользком льду остановит автомобиль эффективнее, чем липучка. Увереннее она чувствует себя при повороте на льду и разгоне автомобиля с места.
Однако при морозе свыше 10 градусов липучка в таких же ситуациях ни в чём не уступает шипованной. А липучка некоторых зарубежных производителей превосходит шипованную резину по ряду показателей. На дорогах покрытых снегом, особенно если он рыхлый липучка и всесезонняя шина гораздо эффективнее, чем шипованная и при разгоне, и при торможении. В период межсезонья, да и в оттепель дорога покрывается жидкой кашицей.
Если под ней вода – это стихия липучки и всесезонной шины, если лёд – шипованной.
Ещё один важный фактор, который должен повлиять на выбор между зимней резины, а именно между липучкой или шипованной резиной: оборудован или нет автомобиль Анти блокировочной системой (ABS). Эта система во много раз повышает эффективность липучки на любой скользкой поверхности. Если автомобиль такой системой не оборудован, конечно, желательно предпочтение отдать шипованной резине. Всё-таки по всем показателям у неё больше плюсов, нежели минусов. И всё-таки самый главный вывод, следует сделать девушкам, которые предпочитают быть на «колесах» круглый год такой: какой бы ни была резина — будь осторожна на зимней дороге!
Не прощает она ошибок! И, как говорится: «Ни гвоздя, ни жезла!»