Как водить спортивную машину

Спортивные машины призваны обеспечить максимальный уровень управляемости, ускорения и эффективности торможения. В противоположность так называемым «мускулистым автомобилям», ориентированным преимущественно на мощность и ускорение, спортивные автомобили способны доставлять огромное удовольствие при прохождении поворотов, как на гоночной трассе, так и на пустынной дороге.

Ускоряйтесь плавно, но энергично. Если вы ускоряетесь на спортивном автомобиле, нажимайте на педаль газа постепенно, а не резко, особенно при выходе из поворотов. В этом случае автомобиль не сорвется с траектории. Особенно важным плавное добавление газа является на таких мощных автомобилях, как Порше и корветы (спортивные машины), поскольку на них резкое нажатие на педаль газа может сорвать автомобиль в занос.

Если только не переключаете передачи, всегда держите обе руки на руле. Руль надо держать в положении 3 и 9 часов. При прохождении поворотов следите, чтобы ваши руки не скользили по ободу. Старайтесь держать руки в одном положении, даже если вам приходится их скрещивать. Сначала это может быть сложно, зато этот способ гарантирует, что вы всегда будете знать, где центральное положение колес.

Переключайте передачи около красного сектора тахометра, показывающий высокие обороты. В большинстве нормальных спортивных автомобилей красная зона начинается относительно поздно — где около 6500 — 9000 об. / Мин. Пик мощности двигателя очень часто приходится на обороты непосредственно перед красной зоной. Конечно, в некоторых автомобилей, например, таких как Porsche 911 Turbo, значительная мощность и крутящий момент обеспечиваются уже на низких оборотах, поэтому на них не обязательно так сильно раскручивать двигатель перед переключением.

Спортивные ретро автомобили требуют плавного,но быстрого переключения. Не нужно убивать рычаг переключения передач из одного положения в другое. Вместо этого, переключайтесь настолько плавно, насколько можете, на секунду останавливаясь между передачами перед тем, как передвинуть рычаг в такое положение. Это уменьшит механический износ, а также сделает вождение более приятным.

Сопоставляйте обороты двигателя с той передачей, на которую вы будете переключаться. Переключаясь вниз при торможении перед поворотом, нажмите на педаль газа, чтобы увеличить обороты до подходящего для более низкой передачи уровня.

При одновременном торможения и переключения вниз используйте метод «пятка-носок». В этом случае вы возвращаете свою расположенную на педали тормоза ступню так, чтобы в то же время нажать и на педаль газа, увеличивая обороты двигателя одновременно с торможением. Это сложная техника, но она сделает управление спортивным автомобилем более ровным, а движение — более быстрым, а также уменьшит износ механических частей автомобиля.

Вы должны завершить торможение еще до входа в поворот. Если станете тормозить при прохождении поворота, то можете нарушить стабильность шасси автомобиля, поскольку масса резко переместится вперед и внешней стороны поворота. Тормозите до входа в поворот.
Проходя поворот, смотрите, куда едете. Если вы быстро делаете поворот, то смотрите в том направлении, куда поворачивает автомобиль.

Не давайте полный газ, пока не пройдете апекс поворота — ту его часть, после которой дуга поворота начинает распрямляться к выходу. Чтобы не нарушить стабильности автомобиля, газ нажимайте плавно. Слишком сильное нажатие педали газа к выходу из поворота может привести к заносу, когда колеса задней оси потеряют сцепление с дорогой и смещаются к внешней стороне поворота, или к сносу, когда передние колеса, вместо того, чтобы двигаться по траектории, смещаются к внешней стороне поворота. Занесение иногда может вызываться специально, особенно в случае спортивных авто: если занос контролируется, то может сделать вождение более интересным. Но, вместе с тем, занос может быть и опасным.